За начало — максимум баллов, за нынешние мучения — минимум

Агент Дана Скалли, 13 августа 2020

Первые сезоны «Анатомии страсти» невероятные. Для драматического сериала, периодически сваливающегося в мелодраму, это была прямо бомба: и рейтинги, и номинации, и общая атмосфера вокруг проекта. А потом Шонда Раймс стала многостаночником. В сутках 24 часа и разделись их на всех «детей» поровну сложно, а когда появляются новые «детки», то от старых приходится волей-неволей отнимать своё драгоценное время. Занимаясь «Скандалом» и «Как избежать наказания за убийство», Шонда несколько подзабила на «Grey's anatomy», а авторы основного сценария без присмотра со стороны автора идеи не справились.

Бала и ещё одна проблема. Раймс стала голосом поколения. Теперь просто снимать развлекательные сериальчики она не может. Нужно в каждом что-то заявлять. Поэтому нужно уделять внимание общественно важным явлениям. Кому-то это нравится, кому-то нет. Важно ведь, чего зрители ждут от проекта. Они хотят посмотреть, как Мэредит Грей находит своё личное счастье, к примеру, а им втирают про расовые проблемы или права женщин. Нужное ли делает дело Шонда? Нужное. Везде ли уместно вставлять пресловутый актуал? Нет. Уходит новизна, меняются актёры (многим могут не нравится рокировки в касте), а на замену аудитории предлагают между изучением романов персонажей думать о важном и общественно полезном. Такое не прокатит для подавляющего большинства зрителей.

По актёрам тоже есть вопросы. В последние сезоны кажется, что их приглашают по знакомству. Харизмы многим не хватает, чтобы завоевать аудиторию. И опять же сценаристы не сильно напрягаются: пропиши внятную биографию, сделай рефрены, добавь эмоций, в конце концов, и даже самый унылый герой выстрелит. Нет этого. Все силы уходят, чтобы пробежать между струек и впихнуть в очередной эпизод тему про мигрантов, к примеру. Один из самых тяжело оцениваемых сериалов на моей памяти. За начало — максимум баллов, за нынешние мучения — минимум. Сойдёмся на 5 из 10.


Сойдет!