Был идеальным, стал проходным

Волкодавка, 15 августа 2019

Когда-то давно «Анатомия страсти» казалась лучшим медицинским драматическим сериалом. Ни «Доктор Хаус», ни «Скорая помощь» для меня даже рядом ни стояли, хотя они уже тоже сродни классике. Единственный момент, который смущал в сюжете — стремление авторов сценария оправдать даже самые сомнительные поступки героев. Но это казалось мелочью на фоне огромного количества плюсов.

Прошло около 7-8 сезонов (не знаю точно, когда провести черту), и вдруг один недостаток так разросся, что сумел затмить всё остальное. За действием в кадре следить стало бессмысленно: в любой момент могли подкинуть иную интерпретацию поступков героев. Зрителю только в начале серии показали, что персонаж накосячил, о нём все составили своё мнение, и вдруг открывается нечто, что полностью меняет картину. Один раз — неожиданный ход, два — попытка держать в напряжении, три — начинает напрягать, а, если больше, то уже невозможно смотреть. Кто-то назовёт это стилем сериала, его почерком. Я же считаю, что авторы идут по пути наименьшего сопротивления, таким образом, нагнетая бурю в стакане, ведь за столько лет стоящих тем, видимо, не осталось.

Скатывание сериала заметно и по бегущим «с корабля» актёрам. Большинство из них не стали звёздами первой величины и не так уж сильно востребованы. И даже они не смогли продолжить сниматься при явном падении качества. Да, некоторых, судя по новостям, убирали продюсеры. Остальные же просто не переподписывали контракты, когда те истекали. Наибольшая потеря для «Анатомии страсти» — Сандра О, прекрасно показавшая, что роль Кристины Янг для неё не предел, сыграв в «Убивая Еву». Такого яркого персонажа сценаристы просто завели в тупик: там вообще не было вариантов развития её линии. И актриса это поняла раньше, чем все остальные из причастных к производству. Итог: сериал в первой своей половине почти идеален, а во второй — проходной продукт. 5 из 10.


Сойдет!